Виталий Гурков переехал в Украину еще до выборов 2020-го. По телефону он рассказывает, что не общался с журналистами около трех лет: не видел причин и смысла, нечего было сказать или добавить. Об интервью с ним мы пытались договориться с ноября 2022 года — с того момента, когда спортсмен объявил о создании общественного объединения «Погоня» для помощи белорусским добровольцам. Через восемь месяцев Виталий согласился поговорить с «Зеркалом» о поддержке бойцов, общественной и личной жизни в воюющей стране, о своем прошлом и возможном будущем в Беларуси.
«Мы выезжали на усиление или на блокпост проверить обстановку, когда были слухи о ДРГ»
— Где вы сейчас живете и чем занимаетесь?
— Я в Киеве все это время. Сейчас работаю в Киевской федерации тайского бокса. Тренирую, преподаю — у меня две группы, персональные занятия. Также учусь в Национальном университете физического воспитания и спорта Украины, почти окончил магистратуру. Помогаю своим друзьям-воинам — и украинцам, и белорусам. Иногда в волонтерском движении участвую. Сделал операцию на коленях — вскрылись старые травмы после разных событий, испортили мне определенные планы. Сейчас занимаюсь восстановлением. Являюсь руководителем общественного объединения, которое мы зарегистрировали с добровольцами, участвовавшими в проекте «Полк Погоня». Живу интересной жизнью, одним словом.
— Вы титулованный спортсмен, почему пошли в магистратуру?
— Старшие коллеги из федерации киевской натолкнули на мысль, что мне нужно развиваться как тренеру, получать образование. Также это мое личное желание знать украинский язык, потому что я собираюсь некоторое время жить здесь, в Украине. В каких-то моментах — дисциплинировать себя, какие-то обязательства взять. Это такой интересный челлендж и саморазвитие. Интересно с моим, скажем, богатым спортивным опытом разобрать знания и с научной стороны, чтобы передавать опыт следующим поколениям.
— Как вас приняли в группе? Не каждый день учиться приходит чемпион.
— Кроме того, что я 12-кратный чемпион мира, я еще успел стать чемпионом Украины в 2022 году. У нас очень классная группа. Очень забавно, что некоторые из одногруппников меня уже заочно знали: кто-то — по спортивным заслугам, а кто-то — по Brutto, был на концертах. Мы потом вспоминали и думали, как иногда может неожиданно повернуться жизнь, что встретились в университете.
— Вы упомянули операцию. Вы все еще действующий спортсмен, или это в прошлом и в приоритете тренерство?
— Конечно, есть определенные предложения по продолжению спортивной деятельности за рубежом, да и в Украине, но я все-таки должен сконцентрироваться на тренерстве и еще некоторых делах. Но если удастся восстановиться после травм и выйти на ринг, может, еще что-то попробую. Хотя я не спешу и ничего не загадываю, потому что как спортсмен себя полностью реализовал. Путь, когда хочется что-то еще выиграть, я прошел уже давно. И давно мог закончить карьеру, но я все же нес какую-то философию, свой месседж, и каждая победа — она была не только моя личная, но и для белорусского спорта, белорусского народа. А сейчас такие времена, что я не вижу мотивации заниматься соревнованиями. Нужно что-то интересное, чтобы появилось желание сделать что-то еще. Может, только если захочу сам себе поставить новый вызов.
Источник: Zerkalo