Зенон Позняк посетил позиции полка Калиновского в Бахмуте. На фронте и в прифронтовой зоне политик в общей сложности пробыл сутки. Здесь он передвигался на броневике и ночевал с бойцами на одном из военных объектов, где спал в спальном мешке. О подробностях поездки «Зеркалу» рассказал заместитель командира полка Калиновского Вадим Кабанчук.
«С учетом его возраста — это мужественный шаг»
Полк Кастуся Калиновского и движение «Вольная Беларусь», которое представляет Зенон Позняк, контактируют с начала войны. Представители «Вольнай Беларусі» помогали подразделению с техникой: передали микроавтобус и дроны. По словам Вадима Кабанчука, некоторые из его сослуживцев знают Позняка не один десяток лет, поэтому военные давно звали политика в гости.
— Когда Зенон Станиславович приехал в Украину, спросил, может ли он посетить боевые позиции. Мы сказали: «Конечно, только уточним вопросы безопасности», — объясняет Вадим Кабанчук. — С учетом его возраста (политику 78 лет. — Прим. ред.) — это мужественный шаг.
Информацию о том, что Позняк посетит Бахмут и прифронтовую зону, знали только командиры. Этого требовала безопасность. Для остальных бойцов визит политика оказался сюрпризом. Вместе с ним к калиновцам приехали также белорусский политолог Павел Усов и психиатр Дмитрий Щигельский.
— Они передвигались на броневике. Мы выделили им бронежилеты и каски, — отмечает замкомандира полка Калиновского. — Сопровождали их бойцы, которые знают обстановку, поэтому политик заезжал лишь туда, где было относительно безопасно. Никаких жестких инструкций никто не озвучивал. При себе у нас было оружие, поэтому Зенона Станиславовича мы бы в обиду не дали. Но ни страха, ни волнения, которые обычно случаются у людей, которые впервые приезжают в зону боевых действий, я у него не заметил.
Между тем Позняк встретился не только с бойцами на фронте, но и с калиновцами, которые проходят подготовку в учебке. Ночевал политик в прифронтовой зоне, а точнее — на одном из объектов, где размещаются белорусские добровольцы. Спал, как и все, в спальном мешке на матрасе.
— На бахмутской базе его завели в нашу столовую, покормили супом и еще чем-то, — продолжает Кабанчук. — Ему все понравилось. К Зенону Станиславовичу сразу же пришел гарнизонный кот. Этого кота у нас называют кот-полиграф, он идет только к хорошим людям. Так вот, пока Зенон Станиславович не доел, кот с рук у него не слез. Парни реагировали на политика позитивно. Было много вопросов, он отвечал. У нас есть часть ребят, которые к нему очень хорошо относятся, и люди с другими убеждениями. Но я смотрел, как происходили встречи. Зенон Позняк как фигура исторического масштаба всем был интересен сам по себе. Он хороший рассказчик, у него хорошая память, он стоял у истоков возрождения независимости Беларуси в 1990-е. Он много может рассказывать тем ребятам, которые в то время еще не родились.
Источник: Zerkalo