Ольге Горбуновой 42, из них почти 20 лет она занималась помощью пострадавшим от домашнего насилия в Беларуси. Укрывала женщин, которым было некуда идти, поддерживала их в судах, ехала на помощь пострадавшим в любое время дня и ночи. В 2021 году Ольгу арестовали и судили за участие в массовых беспорядках. Сбежав с «домашней химии», активистка обосновалась в Вильнюсе и присоединилась к Объединенному переходному кабинету. Поговорили с Ольгой о шести месяцах в СИЗО, насилии в стране и планах работы в Кабинете.
«Политикам нужен кто-то, кто расскажет, как все проживается в реальной жизни»
— Вы всегда были общественной активисткой, а теперь стали политиком…
— Да?
— Да, вы пришли на политическую должность. Почему решились?
— Я всю сознательную жизнь считала себя активисткой, критиковала политику, никогда не стремилась в нее. Не считаю, что хотеть быть политиком — что-то плохое, но исходя из моих навыков и знаний, у меня не было видения, что я могла бы быть эффективной в этом.
Мои убеждения и ценности всегда основывались на том, что для меня важен человек. Наш критерий в убежище (проект «Радислава», с 2016 года — отдельный дом на 30 мест для пострадавших от домашнего насилия. — Прим. ред.): если сегодня ночью мы помогли хотя бы одной женщине, то все не зря. Каждый день я видела, как насилия в жизни людей становилось меньше, и просто кайфовала от этого.
Источник: Zerkalo