В воскресенье, 11 декабря, дизель-поезд Pesa, который в 15.53 выехал из Витебска в Минск, в столицу так и не приехал. Вместо него примерно в 00.30 в пункт назначения пассажиров доставил обычный дизель. Это, как оказалось, не единственный состав, который сломался в снежный выходной. По словам нашей читательницы, ЧП случилось и с поездом, который в 15.33 отправился из Могилева в Минск. В пункт назначения пассажиров также доставил обычный дизель.
— В 15.33 мы выехали из Могилева и должны были прибыть в Минск в 18.17. Поезд был очень удобный и теплый, — рассказывает читательница. — Минут через десять, после того как мы отъехали от станции, состав подпрыгнул и раздалось «бах». Мы остановились. Сразу подумали, что, возможно, кого-то переехали. Машинисты выбежали на улицу, а когда вернулись, сказали: «Подушка». Я написала отцу, а он предположил, что сломалась подушка амортизатора и вагон «сел».
По словам женщины, минут десять они постояли и поехали обратно в Могилев.
— Поезд дотянул нас до вокзала. Там нам сказали: «Выходите, вас заберет другой состав». Мы вышли, и тут нам подгоняют замороженный дизель, и мы такие: «Да ладно!», — не скрывает эмоций собеседница. — Рассказывали, проводница предлагала тем, кто не желает ехать в таких условиях, вернуться на вокзал и сдать билет. Вышли лишь несколько человек. Остальные остались, потому что в вечер воскресенья другим способом доехать в Минск, считай, нереально. Билеты на те же маршрутки уже распроданы. В вагонах люди бодрили друг друга, и кто-то шутил: «Рассадка согласно проданным билетам». Минут 15 все устраивались.
Команда, которая обслуживала дизель, старалась сделать дорогу пассажиров максимально комфортной, говорит женщина. Где-то через час в вагонах натопили, и «ехать стало значительно удобнее». Пассажирам продавали колу, вафли и другие перекусы. Места тоже хватило всем. Некоторые даже смогли прилечь. Единственный неприятный момент был с туалетом: он был один на весь поезд.
— Всем, у кого были бумажные билеты, проводницы поставили на квитки штампы и предупредили: после поездки мы сможем вернуть часть суммы, — продолжает читательница. — Тем, кто оформлял электронные, требовалось еще написать заявление в кассе. Дизель ехал достаточно быстро. Проводница сказала, будем стараться мчать с такой же скоростью, как поезд, на котором мы сразу выехали из Могилева. Мы посмеялись, мол, лучше не рисковать, а то этот состав еще развалится на средине пути. Она заулыбалась.
По наблюдениям женщины, все пассажиры реагировали на происходящее достаточно мирно. «Ну, а что делать?» — задается она вопросом.
— Комичные ситуации возникали на остановках, которые были у нашего поезда в расписании, — говорит читательница. — Когда люди на вокзале видели, что вместо нужного им комфортного состава подъезжал обычный дизель, терялись. Машинистам приходилось кричать: «Это поезд идет на Минск! Заходите!»
В Минск состав прибыл около восьми вечера. Наша читательница, как и многие другие, сразу пошла на вокзал. По ее наблюдениям, из пассажиров ее поезда к кассам выстроились три очереди.
— Мой билет стоил 17,1 рубля. Мне вернули 10. Почему столько, не объясняли, — говорит она. — Но я удивилась, что отдали достаточно большую сумму. А еще меня поразило, что на табло вокзала четыре поезда горели красным. Я такого никогда не видела.
Еще один наш читатель ехал на дизель-поезде Pesa, который в воскресенье, 11 декабря, более восьми с половиной часов добирался из Витебска в Минск. Парень сел в Орше, поэтому был в пути чуть меньше некоторых пассажиров.
— В Орше я сел по расписанию в 17.05. Надел наушники, что-то читал, немного спал, поэтому не сразу понял, что что-то не так. В 17.28 мы должны были приехать в Толочин, но когда мы там оказались, было примерно 18.45. Проводницы сообщили, что по техническим причинам поезд дальше ехать не может, и предупредили, что нам предоставят другой, — рассказывает собеседник.
Новый поезд обещали «через 15 минут». Сразу пассажиры ждали его в своем, сломавшемся составе.
— Потом нам сказали ожидать на перроне, и мы, человек триста, пошли на улицу, — описывает происходящее собеседник. — Там было холодно, шел мокрый снег. Мы немного постояли и пошли на вокзал. Помещение оказалось небольшим. Никто толком сесть не смог, большинство плотненько стояли. Никакой информации о том, какой поезд нас заберет, куда он прибудет, никто не озвучивал.
Источник: Zerkalo