На фоне войны в Украине в Беларусь по железной дороге активно ввозятся боеприпасы из России, но еще более активно белорусские боеприпасы в Россию вывозятся. Это утверждает телеграм-канал «Live. Сообщество железнодорожников Беларуси». По его информации, пик по объемам ввоза был в феврале, а вывоза — в апреле, при этом в сентябре объемы отправки боеприпасов в Россию снова резко выросли.
Как следует из публикаций канала железнодорожников, они проанализировали данные накладных на перевозимые по железной дороге грузы и вычленили из них грузы с маркировкой «взрывчатые материалы», направленные из России в Беларусь и наоборот.
Согласно этим данным, с февраля по август из России в Беларусь по железной дороге было ввезено 1390 вагонов с 37 267 тоннами боеприпасов. По месяцам ситуация выглядела так:
Городами назначения в Беларуси в основном были Речица, Хойники, Гомель (станции Новобелицкая и Центролит), Добруш, Ельск, Мозырь (Козенки), Лида, Барановичи, Лунинец, Минск (станции Заслоново и Озерище), Осиповичи, Витебск, Брест.
Российскими отправителями боеприпасов в основном были командования Западного, Восточного военных округов, финансовые и имущественные управления Минобороны РФ из разных регионов, в том числе Забайкалья, АО «Промсинтез», воинские части и подразделения в Пскове, Уссурийске, Хабаровске, Костроме, Астрахани, Туле, Энгельсе.
В обратном направлении, из Беларуси в Россию, с марта по сентябрь уехало 1940 вагонов, в которых было 65 089 тонн боеприпасов, утверждает @belzhd_live.
По месяцам:
Грузили эти вагоны в основном на станциях Гомельской и Брестской областей, а также в Минске, Осиповичах, Бобре, Лиде. Детально разбивка по станциям выглядит так:
Вагоны с взрывчатыми материалами, как утверждает канал, направлялись в основном в адрес командований Западного, Восточного и Южного военных округов РФ, управления финобеспечения Минобороны РФ по Самарской области, а также в войсковые части 01879 (Амурская область), 07264 (Псков), 57 229 (Ростов-на-Дону).
Пункты назначения — Брянск, Смоленск, станции Алексеевка, Палатовка, Валуйки Белгородской области, Батайск, Новочеркасск, Таганрог, станции Успенская, Гуково, Персиановка Ростовской области, Ольховатка Воронежской области, Ашулук Астраханской области, Селятино под Москвой, Тихонький в Краснодарском крае, станция Кировская в Крыму. Причем в августе-сентябре боеприпасы более активно стали идти именно на юг России и в Крым.
Напомним, в последние недели Беларусь отправляет расконсервированную военную технику, в том числе танки, со складов своей армии в Россию. Перевозят груз по железной дороге. Очередная такая партия танков уехала в Россию 16 октября. Минобороны утверждает, что технику везут на модернизацию, а взамен получают новую. Мы уже объясняли, почему эта версия маловероятна. Скорее всего, Беларусь отправляет в Россию одни из своих самых старых танков для усиления Вооруженных сил РФ — российские бронетанковые войска понесли в Украине большие потери за семь месяцев агрессии, а мобилизация в стране требует оснащения создаваемых частей хоть какой-то техникой. Это же утверждает и украинская разведка.
По сведениям @belzhd_live, за последние несколько недель из Беларуси в Россию по железной дороге уехали минимум 94 танка Т-72А и от 36 до 44 грузовиков «Урал».
Источник: Zerkalo