На прошлой неделе Александр Лукашенко анонсировал возможную амнистию ко Дню народного единства, который будут отмечать 17 сентября. Генеральный прокурор Андрей Швед заявил, что на свободу выйдут «от 8 тысяч человек». Среди них и те, кто осужден по политическим статьям. «Зеркало» поговорило с теперь уже бывшими политзаключенными о том, как они восприняли эту новость.
По словам генпрокурора Андрея Шведа, люди, «связанные с экстремизмом, которые посягнули на наше государство, которые подняли руку на правоохранителей» могут выйти на свободу только при следующих условиях: они должны раскаяться, осознать вину и обратиться к Александру Лукашенко с просьбой о помиловании.
«Не было такого, что ты крыса, убегаешь. Наоборот, говорили: „Возможность есть — беги“»
Александр (имя изменено) был осужден на «химию». Он стал одним из тех, кого в 2021 году помиловал Александр Лукашенко.
— Думаю, причина объявленной амнистии — санкции. Давление стало настолько сильным, что власть поняла: нужно людей выпускать, — рассуждает собеседник. — По обещаниям, выйдет часть политических, а будет так или нет, я не отвечу. Списывался со знакомыми, которые еще на «химии», они говорят: «Слухи ходят, но никто ничего не знает». Люди надеются. Надежда, она ведь всегда есть.
Источник: Zerkalo