BYPOL, пожалуй, одна из тех организаций, которая больше всех ратовала за создание общей структуры белорусской оппозиции. Представитель объединения бывших силовиков Александр Азаров занял в новом Кабинете «министерскую» должность. В интервью «Зеркалу» он рассказал, как будет работать организация, на какие деньги и какая поддержка у экс-силовиков есть внутри страны сейчас.
«Вы понимаете, как тяжело человеку, прослужившему около 20 лет, взять и уволиться в никуда? Кем ты будешь на гражданке? Шлагбаумы подымать?»
— Вы человек не настолько медийный, как Светлана Тихановская или Павел Латушко. Расскажите о себе немного. Откуда вы родом? Вы, случайно, не родственник экс-премьера Украины Николая Азарова?
— Нет. Вообще не родственник, даже близко. Я занимался генеалогией, изучил свою родословную до 11-го колена. И знаю все. Так что не родственник 100%.
Что вам про себя сказать? Мне 45 лет, я родился в Минске. Детство провел во Фрунзенском районе, жил на улице Бельского. Отец строитель, мать — инженер. Папа погиб на работе, его убило током, когда мне было 11 лет, а младшему брату — 9. Мать растила двоих сыновей одна.
— Ваш брат тоже в силовых структурах?
— Нет, у него гражданская специальность, он инженер.
— Вы хотели стать милиционером? Вроде бы собирались быть банкиром.
— В милиции я оказался фактически случайно. После окончания института передо мной стала дилемма: пойти в армию или милицию. Нужно было выбирать. В то время в армии процветала дедовщина, оттуда возвращались люди покалеченными. Например, один мой знакомый в армии якобы застрелился, у второго лицо было все в шрамах от систематических избиений. Военной подготовкой занимались мало, в основном красили траву. Мой выбор был очевиден. Тогда служба в милиции заменяла службу в армии. Но я пошел не совсем в милицию, а в следственный комитет, который в то время был при МВД. Следователи не привлекались к службе во время массовых мероприятий, занимались только расследованием уголовных дел.
— В одном из интервью вы говорили, что у вас три высших образования. Как так вышло?
— Изначально я получил юридическое: в 2000 году окончил Белорусский негосударственный институт правоведения. Еще два мне были необходимы по службе. Когда работал следователем по экономическим делам, то окончил БГЭУ. А позже, когда служба была связана с международной организованной преступностью и необходимо было налаживать взаимоотношения с представителями спецслужб иностранных государств, — МГЛУ по специальности «английский язык».
— Как вы попали в ГУБОПиК?
— Меня позвали в 2008 году. В то время я служил в Главном управлении наркоконтроля и противодействию торговли людьми МВД (ГУНиПТЛ). Начальника ГУНиПТЛ Олега Пекарского назначили руководителем ГУБОПиК. Он создал 3-е управление, занимающееся противодействием наркобизнесу и торговле людьми. По его просьбе в это управление стали переводиться специалисты в данной сфере, в том числе и я. Меня позвали на должность заместителя начальника отдела.
Назначение на руководящую должность было связано с тем, что я являлся одним из лучших специалистов в области противодействия торговле людьми. В то время по данной тематике писал методички, читал лекции в Академии МВД для иностранцев. Владимир Петко — первый следователь в республике, который расследовал уголовные дела по данной тематике, сделал мне дарственную надпись в своей книге — «ученику, превзошедшему учителя».
Источник: Zerkalo