Еще шесть лет назад Людмила Хамитова из Березы была бортпроводницей «Белавиа», но решила проходить врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) и поступать в летное училище гражданской авиации в России. Девушка могла не пройти отбор даже из-за своего маленького роста, 158 сантиметров, но ей повезло — ограничения сняли. Так она справилась с несколькими комиссиями, потом учебой и теперь она — единственная белорусская девушка-пилот, которая управляет пассажирским самолетом Airbus A320 на российских авиалиниях. Что ей пришлось сделать на земле, чтобы покорить небо и лайнер мечты, рассказал портал Bereza.by.
«Ты один на один с небом — полный восторг»
Людмила Хамитова работала в «Белавиа» четыре года, на руках были дипломы специалиста по расшифровке черных ящиков и по технической эксплуатации воздушных судов Белорусской государственной академии авиации. Эти специальности она окончила на отлично. Девушка рассказывает, что пройти ВЛЭК на поступление в летное училище было непросто: здоровье должно быть практически безупречным. Чтобы дотянуть по всем показателям, ей пришлось специально тренировать остроту зрения и восстанавливать его до «единицы».
На курс вместе с Людмилой зачислили тринадцать девушек, а до финиша дошли всего пять. Из-за учебы работу в белорусской авиакомпании пришлось оставить. Но так как в России девушка жила одна, а стипендия была невысокой, приходилось еще и зарабатывать. Людмила работала и на каникулах, и во время учебы. Успела побыть администратором в казино, продавцом на городских праздниках, официанткой, мойщицей посуды и уборщицей. Бывало, несколько часов отдыхала после работы и снова бежала на смену. На втором курсе ей пришлось продать машину. А чтобы отвлечься от суеты и работы, она часто садилась на велосипед: любовалась закатами и вглядывалась в манящее небо.
Перед реальными полетами курсантам нужно отработать летные навыки на симуляторах с точной копией кабины самолета и визуальным обзором на 180 градусов, пройти наземную подготовку. Людмила училась на однодвигательном легкомоторном Cessna 172 и двухмоторном Л-410 Turbolet — в сумме отлетала 130 часов.
— Первый выход на летное поле — такой интригующий момент! Здесь особая летная романтика: степь, специальные знаки и оборудование на поле для имитации грунтовой взлетно-посадочной полосы. Вначале летаешь с инструктором, который помогает тебе чувствовать небо, самолет подсказывает, как вести себя в воздухе и совершать посадку.
Источник: Zerkalo