«Напарника надо искать лучше, чем жену», — говорит 34-летний Илья, белорусский дальнобойщик. Но у него вышло так, что его коллегой стала любимая девушка — 25-летняя Виктория, с которой они планируют пожениться. Больше года они колесят по дорогам Европы. Пара рассказала блогу «Отражение», как их общение в соцсетях переросло в романтические отношения, а потом — в совместную занятость. Они рассказали о поиске работы, заработках, нагрузках и кто за что отвечает в рейсе, а также каково месяцами находиться бок о бок в тесной кабине. Мы перепечатываем этот текст.
Около восьми лет назад Илья из Кобрина был офисным сотрудником, работал технологом в фирме, которая делала пластиковые окна. Но что-то в работе парню «не зашло» и он переквалифицировался в водителя-дальнобойщика. На это почти все знакомые реагировали округлившимися глазами и подкручиванием пальцем у виска. Илья начал ездить по Европе и России, во время пауз зависал в соцсетях. Тогда он и познакомился с Викой, девушка жила в Минске и работала в роддоме акушеркой.
— С ней было интересно общаться, находились темы для разговоров, иногда просто мемчики друг другу слали. Это было такое крепкое приятельское общение, совсем не романтичное, без всяких намеков на что-то большее, — вспоминает Илья.
Как-то Вика предложила Илье встретиться в реале, мол, столько общаемся, а друг друга даже не видели. Парень согласился и в очередной рейс, когда он ехал через Минск, сообщил об этом девушке. Та примчалась на такси на стоянку, где стояла фура.
— Просто сидели и болтали в кабине. Первая встреча, а никакого неудобства не ощущалось, какое-то родственное ощущение своего. Поняли оба — теперь нас будет связывать не только переписка и дружба, но и более глубокие чувства, — сделали вывод Илья и Вика, вспоминая то время.
С тех пор пара начала встречаться. Илья на фуре возил девушку к себе на родину, познакомил с родней. Для Вики такие поездки были в радость — она была рядом с любимым человеком, да еще в кабине большегруза.
— Как-то Вика меня просит, а дай мне порулить. А у нее ж тогда прав не было вообще, только удостоверение тракториста, которое она в школе на УПК получила. Согласился, посадил ее за руль на пустой дороге. Я не боялся, потому что ничего сложного в управлении нового тягача нет — все на автомате, машина и затормозит, когда надо будет, — говорит Илья.
Управлять большегрузом девушке понравилось, с тех пор так и повелось: приезжает на фуре Илья — Вика за руль.
Через полгода Вика уволилась с работы и переехала жить в арендованную квартиру в Брест, туда же возвращался из рейса Илья. Сферу деятельности девушка сменила — пошла работать оператором АЗС. Заодно училась на водительских курсах на категорию «В».
— Тогда мы даже разговоров не вели насчет того, чтобы вместе работать на фуре. Все решил случай: общались со знакомым инструктором по вождению, а он и говорит, мол, если ей так нравится управлять грузовиком, пусть идет ко мне учиться на категории «D» и «C», — вспоминает Илья.
Вика внезапному предложению обрадовалась, подумала: а почему бы нет? Как раз права на легковушку она уже получила. Так на три месяца она попала на водительские курсы для профессионалов, потом еще полтора месяца училась на категорию «Е». После в Польше отучилась на код 95 (сертификат водителя-дальнобойщика, которые нужен для работы в Евросоюзе). Девушка была так замотивирована, что на все обучение у нее ушло меньше года.
— Параллельно, во время учебы Вики, мы решили, что будем работать вместе. На польской фирме, где я работаю, ездят много пар. Спросил у своего пана, возьмет ли он Вику, он согласился.
— Когда сказала своим близким, что пойду работать на фуру, то от них не было ни восторга, ни негатива. Они относились к этому как к моей блажи, мол, поиграюсь недельку в дальнобойщика и вернусь, — рассказывает девушка с улыбкой.
Недавно исполнился год с того момента, как Виктория и Илья начали работать вместе. Они работают вахтовым методом — несколько месяцев в рейсе, потом берут отпуск на столько дней, сколько считают нужным. Ездят они на рефрижераторе, возят скропорт, в основном овощи, фрукты и зелень. Чаще всего их маршрут из Польши в Испанию и обратно.
— Наш рефрижератор всегда в движении, стоим только 45 часов на паузе. Теперь из Польшу в Испанию мы едем двое суток, а когда я был один — на это уходила неделя. Вика у нас рулит и отвечает за «домашнее хозяйство». Я, кроме управления авто в свои часы, веду административную часть — проверяю накладные, слежу за температурой груза.
Зарплату им выплачивают по единой ставке — каждому 70 евро в сутки, в месяц из 30 дней получается у каждого по 2100 евро (больше 5500 рублей). Из заработка около 300 евро (почти 800 рублей) с каждого уходит на питание, развлечения и бытовые услуги.
— Но эти траты на жизнь не на широкую ногу, но мы и не экономим. Если хотим в кафе — идем, можем позволить купить себе хороший алкоголь. Вика готовит всякие домашние вкусняшки — голубцы, фаршированные перцы, драники, часто делаем овощи и мясо на гриле.
Источник: Zerkalo