Телеграм-канал «Мифология Беларуси» опубликовал пост о значении и возможных последствиях заявления Лукашенко о признании Крыма российским. Приводим мнение без изменений.
Итак, Лукашенко в интервью Киселеву заявил, что признает Крым и де-юре и де-факто российским, и собирается посетить полуостров.
Что ж, к этому все шло. Как писали пару недель назад, «[Кремль], пользуясь случаем, дожимает и, судя по всему, увязал серьезную финансовую поддержку с однозначным признанием Крыма российским. Пара миллиардов найдется, намекает Кремль, но ларчик с ними находится в Крыму – милости просим!»
Собственно, серьезная эскалация ситуации с мигрантами на границе с Польшей две недели назад была косвенно связана с этим давлением – как попытка соскочить и выбить денежные ресурсы «войнотворческой миссией».
Призывая на прошлой неделе к диалогу с оппозицией, Путин под нерешенными проблемами в Беларуси также имел в виду не реализованные дополнительные уступки со стороны Лукашенко, прежде всего, касательно однозначного признания Крыма российским – см. «Перевод заявления Путина».
Вообще, изначальная идея Кремля видимо заключалась в том, что Лукашенко прибудет в Крым еще 4 ноября и именно там в российский День народного единства в компании Путина подпишет интеграционные соглашения.
Однако за неделю до этого Лукашенко посетил «красную зону» в лидской инфекционной больнице, где очень долго и картинно не мог надеть медицинскую маску. По сей причине, с поездки в Крым тогда удалось соскочить.
Визит Лукашенко в Крым – для Кремля и важная психологическая веха в отношениях с Минском, и практическое политическое действо.
По замыслу Москвы, подписание интеграционных соглашений (4 ноября) и их последующее воплощение в жизнь лишит Беларусь суверенитета во внутренних делах, а окончательное признание Крыма российским – во внешних.
Это два game changer’а, по которым и дожимает Кремль для финального превращения Беларуси в БССР-2. Это та цена, которую Москва требует за оказание Лукашенко дальнейшей финансовой и политической поддержки, в том числе в виде признания новой конституции. Она призвана обеспечить его дальнейшее правление и династический транзит власти в среднесрочной перспективе.
Итого, по прилету Лукашенко в Севастополь денежный вопрос будет в скорости решен через Евразийский фонд стабилизации и развития или через позволение использовать остаток кредита на строительство АЭС.
Либо (что менее вероятно, но возможно), если Лукашенко все-таки попытается поднять ставки еще выше и навязать свою игру, в ближайшие недели произойдут уже более серьезные провокации на границе Беларуси и ЕС.