Телеграм-канал «Мифология Беларуси» опубликовал пост о том, какие ожидания от миграционного кризиса на беларусско-польской границе есть у беларусских властей, а какие – от других заинтересованных сторон. Приводим мнение без изменений.

Недавно Кремль публично обозначил свое ожидание касательно миграционного кризиса на границе Беларуси и ЕС.

«Вчера на некоторых политологических дискуссиях говорили: а почему вот когда из Турции шли беженцы, ЕС выделил финансирование, чтобы они оставались на территории Турецкой республики. Почему нельзя помогать так же белорусам?» – вопросил глава МИД России Сергей Лавров.

Именно об этой партии настольного тенниса и стратегическом интересе Кремля мы писали еще летом на начальной стадии миграционного кризиса: «ЕС через введение секторальных санкций пытается увеличить расходы Кремля на содержание Беларуси. А Кремль через инструмент нелегальной миграции может пытаться переложить бремя расходов на ЕС. Пинг-понг».

По сути, никто – ни Запад, ни Россия, ни тем паче Китай – не желает серьезно вкладываться в убыточное предприятие БССР-2. Однако его бессменный руководитель требует от соседей средств на содержание своего ключевого персонала и всех прочих работников предприятия – платите за ваше спокойствие и мир.

Есть прямая зависимость между уровнем эскалации миграционной ситуации и количеством угроз перекрыть транзит газа и нефти, с одной стороны, и степенью дефицита финансовых ресурсов, с другой.

Чем острее АГЛ требуются внешние финансовые вливания и чем ближе эффект западных экономических санкций, тем выше взлетают ставки во внешнеполитическом противостоянии.

Чтобы подстраховаться от финансовых неурядиц на фоне обещанного референдума в феврале 2022 года, АГЛ требуется либо скорая отмена секторальных санкций, либо пара миллиардов долларов для их амортизации, в идеале еще до нового года.

ЕС давлению пока не поддается и отступать не намерен – звонок Меркель был скорее гуманитарной акцией в интересах несчастных застрявших мигрантов, нежели приглашением к диалогу и большой пакетной договоренности. К отмене санкций и приплате за разрешение миграционного вопроса, как то ранее было с Турцией, дело со стороны ЕС пока не идет.

Итого, наиболее вероятным источником заимствования остается Евразийский фонд стабилизации и развития (читай: Кремль).

Однако и Кремль, пользуясь случаем, дожимает и, судя по всему, увязал серьезную финансовую поддержку с однозначным признанием Крыма российским. Пара миллиардов найдется, намекает Кремль, но ларчик с ними находится в Крыму – милости просим!

Поддержите и без этого, учитывая вклад в «союзное» противостояние с Западом, да и чтобы, чем черт не шутит, не разгорелся реальный региональный конфликт по линии Россия (ОДКБ) – НАТО, отбивается АГЛ.

Исходя из этих позиций сторон, миграционная ситуация все еще далека от разрешения.