Сегодня на Национальном правовом интернет-портале опубликован указ №426 от 2 ноября, которым предусматривается создание реестра рекламораспространителей. В соответствии с ним данный реестр должен быть создан с 1 января, а с 1 февраля будет запрещено оказывать услуги по размещению рекламы распространителями, не включенными в реестр.
Указом утвержден перечень услуг по размещению рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в реестр. Это услуги по размещению:
- наружной рекламы;
- рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
- рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
- рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
- рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
- рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании.
Также в него включены услуги по распространению иной рекламы, которые может определить Совет министров. Таким образом, без включения в реестр точно нельзя будет распространять рекламу в СМИ и сетевых изданиях, то есть интернет-ресурсах, зарегистрированных Министерством информации в качестве СМИ.
Указом предусмотрено, что включение в реестр будет производиться МАРТ на основании уведомления, направляемого рекламораспространителем в МАРТ. При этом порядок формирования реестра, состав включаемых в него сведений будет определен Советом министров. Также правительство определит порядок взаимодействия государственных органов и иных государственных организаций по вопросам ведения реестра.
Рекламораспространителя могут исключить из реестра в случае, если МАРТ или другой уполномоченный госорган выявят нарушение законодательства о рекламе, СМИ, а рекламораспространитель не выполнит, или выполнит ненадлежащим образом, требование об устранении выявленного нарушения. Совмин также может определить иные основания для исключения из реестра. Решение об исключении должно доводиться до рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней.
Повторное включение в реестр будет производиться на основании заявления рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней с момента поступления. При этом если распространителя исключили из реестра за нарушение, то он сможет обратиться за повторным включением лишь через полгода.
Указ также содержит пункт под грифом «для служебного пользования».