Следственный комитет России задержал по уголовному делу о бандитизме, похищении людей и разбое мэра оккупированного украинского Северодонецка Николая Моргунова. До этого на протяжении 12 лет Моргунов был мэром Брянки. «Вот Так» рассказывает, что известно о задержании чиновника.
Шахтер-гандболист
Николай Моргунов начинал свою карьеру на местной шахте «Краснопольевская», но за пять лет дорос до должности помощника депутата Верховной рады Украины Энвера Цкитишвили. Во многом — благодаря отцу Виктору Моргунову, который в конце 1990-х занимал пост мэра Брянки. После окончания полномочий Цкитишвили Моргунов-младший был замглавы родной Брянки, а в 2010-м выиграл выборы мэра города, представляя возглавляемую Януковичем Партию регионов.
В 2014 году Моргунов стал единственным мэром Луганской области, который перешел на сторону «ополчения» и таким образом сохранил пост. Во время правления Моргунова Брянка наладила сотрудничество с Брянской областью, особенно с начала полномасштабной войны.
Позже Моргунов стал активистом движения «Мир Луганщине», а с начала полномасштабного вторжения поддержал войну и вступил в «Единую Россию». Вскоре после оккупации российскими войсками Северодонецка, в июле 2022 года, он стал «мэром» этого города, также курируя на оккупированных территориях развитие гандбола и связей уже с Пермским краем.
«Мэром» Северодонецка Моргунов остается и сейчас — даже на фоне новостей о его задержании. «Власти» самопровозглашенной ЛНР произошедшее пока не комментировали.
«СССР» на «Утесе»
По данным СК, ФСБ и МВД России, Моргунов с мая 2014 года (тогда Брянка была оккупирована «ополчением») участвовал в деятельности преступной группы. Он помогал ее работе, зная и распространяя информацию «обо всех объектах недвижимости и значимых предприятиях города, об их фактических и номинальных владельцах, финансовом состоянии обеспеченных горожан».
Впоследствии бандиты использовали данные от Моргунова для организации похищений людей, хищений имущества и вымогательств. Всего банде вменяют 11 убийств, шесть похищений людей, четыре разбойных нападения, два вымогательства, а также хищение имущества предприятия на сумму свыше 6 млн 200 тыс. рублей (62 тыс. долларов). Следствие считает, что жертвы банды были либо в «неприязненных отношениях» с мэром, либо были негативно к нему настроены — а сам мэр порой подстрекал к расправе над ними.
Источник: Zerkalo