«Просто не хочется верить, что это – уже шестая смерть беларуса в тюрьме. Невыносимо даже представлять, в каких условиях люди находятся за решёткой, если их содержание приводит к таким трагедиям. Меня не покидает боль от мыслей о погибших в неволе – в том числе потому, что больше года я ничего не знаю о судьбе своего мужа.

Из-за абсурдного обвинения в оскорблении Лукашенко Александр потерял самое ценное – жизнь. Это очередное свидетельство жестокости режима. Заявленная причина смерти – ишемическая болезнь сердца – не может служить оправданием. Каждый человек, находящийся под стражей, имеет право на должный уход и защиту здоровья. Очевидно, что это не было обеспечено. Как не была ранее обеспечена помощь погибшим в тюрьмах Алесю Пушкину, Игорю Леднику, Витольду Ашурку. Как не обеспечивается сегодня Рыгору Костусёву, Марии Колесниковой и Алесю Беляцкому, состояние которых ухудшается с каждым днем.

Свобода слова – основное право человека. И защита этого права – приоритет для стран, которые называют себя демократическими. Очевидно, что режим вычеркнул это словосочетание из своего словаря. И готов снова и снова убивать людей, только чтобы продемонстрировать свою вседозволенность.

Я выражаю глубокие соболезнования родным и близким Александра. Я призываю наших европейских партнеров и все международное сообщество к активным действиям. В беларусских тюрьмах погибают люди, и мы должны делать всё возможное, чтобы запустить процесс освобождения тех, кто оказался за решеткой из-за политического преследования».