Согласно данным портала госзакупок, командование ВВС и войск ПВО РБ проводит закупку услуг по перевозке восьми единиц техники наземного обслуживания воздушных судов.
Грузоотправителем указан 121-й авиационный ремонтный завод (п. Старый Городок, Одинцовский р-н Московской обл), а грузополучателем — 50-я смешанная авиационная база (в/ч 06752, аэродром «Мачулищи»).
Грузополучателю будет доставлена следующая техника:
два авиационных подвижных электроагрегата АПА-5ДМ-120.
Предназначен для электропитания переменным и постоянным током суммарной мощностью не менее 120 кВт (150 кВА) бортового оборудования воздушных судов, их электростартерного запуска при наземном обслуживании, буксировки воздушных судов до 40 т.
две станции газозарядных унифицированных УГЗС.М-АР.
Предназначена для зарядки бортовых систем воздушных судов газообразным азотом.
воздухозаправщик ВЗ-20/350.
Предназначен для заправки пневмосистем, амортизационных стоек шасси и пневматиков колес летательных аппаратов методом перепуска.
аэродромный кондиционер АК-0,4-М1.
Предназначен для создания и поддержания заданных климатических условий в кабинах и отсеках воздушных судов объемом до 50 куб.м., а также для вентиляции спецснаряжения летного состава в условиях отключенной бортовой системы кондиционирования (при наземном обслуживании и предполетной подготовке).
унифицированный моторный подогреватель УМП-400-43206.
Может применяться на аэродромах для подогрева двигателя воздушного судна перед запуском, воздуха в кабине экипажа и в салоне при температуре окружающей среды от +10 до -55°C.
универсальная подвижная гидравлическая установка УПГ-350.
Предназначена для отработки и проверки двух гидросистем воздушных судов при наземном обслуживании.
Отметим, что за последнее время парк техники 50-й смешанной авиационной базы расширился. Так, с конца 2022 г. авиабазе был передан пассажирский самолет Ту-134АК. А в августе 2023 г. были получены четыре вертолета Ми-35М (еще восемь единиц могут поступить в текущем году).
Можно предположить, что закупка техники наземного обслуживания:
Является плановой заменой аналогичной старой техники. Отчасти в пользу этой версии указывают данные о контракте, по которому техника была приобретена у завода-изготовителя: № Р/2111274210568 от 21 июля 2021 г.
Связана с увеличением (планами по увеличению) количества авиационной техники ВВС РБ, которая дислоцируется на аэродроме «Мачулищи» (см. выше). В пользу этой версии также указывают данные о контракте на закупку техники, т.к., например, контракт на поставку первой партии вертолетов Ми-35М был подписан в 2020 г.
Связана с планами по размещению на аэродроме авиации ВКС РФ (как это уже происходило ранее). При этом ранее для наземного обслуживания самолетов и вертолетов ВКС РФ российские военные использовали свою технику. Например, в феврале 2023 г. в Барановичах мы фиксировали перемещения двух авиационных подвижных электроагрегата АПА-5ДМ, принадлежащих ВС РФ.
В качестве причин закупки техники для наземного обслуживания нельзя исключать и синтез всех перечисленных выше версий. Но аэродромной ассенизационной машины в ВВС РБ все еще не будет.
Также в рамках закупки с ООО «ЯШЗ Авиа» (Барнаул, Россия) для 2060-й базы хранения и ремонта ВВС и войск ПВО (в/ч 23324, Береза) будут доставлены 72 авиационные шины. Такого количества шин достаточно для удовлетворения текущих потребностей авиационных подразделений.