«Кибер‑Партизаны» утверждают, что опубликовали записи разговоров, в которых силовики сговариваются ухудшать условия для задержанных

«Кибер-Партизаны» опубликовали аудиозапись, как утверждается, телефонных разговоров сотрудников беларуской милиции, в которых силовики договариваются намеренно ухудшать условия содержания задержанных.

На записи «Кибер-Партизан» человек, подписанный как первый замначальника главного управления по здравоохранению Миноблисполкома Виталий Козлов дает указания человеку, указанному как сотрудник УВД Миноблисполкома Николай Максимович.

Козлов говорит Максимовичу, что «Морин давал команды, чтобы все, которые вот эти, ***** [блин], ********* [негодяи], ***** [блин], осужденные ***** [блин] — бомжи ***** [блин], камеры ***** [к черту], все остальное». Тот отвечает: «Угу, условия для содержания». Человек, подписанный как Козлов, уточняет: «Как это происходит с Букатой из Столбцов».

После этого следует запись разговора Максимовича с человеком, подписанным как начальник ОВД Столбцовского района Александр Коротыш. Максимович уточняет у Коротыша условия содержания Букаты — судя по всему, это фамилия задержанного.

«Матрас дополнительный затребовал, сейчас дадим, чтобы были все комфортные условия. Или не надо? Или забрать то, что есть?», — уточняет у собеседника Коротыш.

После этого Максимович объясняет собеседнику: «Условия содержания должны быть отличные , только повернуть на 180 градусов». Он добавляет, что соседи у Букаты должны быть «ароматные».

Коротыш спрашивает, следует ли не принимать передачи вовсе, на что Максимович отзывается: «Все в рамках действующего законодательства, но именно по соседям, по условиям…».

В следующей записи разговора Максимович отчитывается перед Козловым — вероятно, о разговоре с Коротышом. Козлов, услышав о просьбе выдать дополнительный матрас, смеется и указывает Максимовичу: «Пообщайся с остальными, с солигорскими».

В еще одной записи Максимович общается с человеком, подписанным как начальник Солигорского РОВД Александр Шаровар. Максимович просит у собеседника уточнить, сколько у него задержанных «по 23.34». Тот отвечает, что двое. Тогда Максимович уточняет, в каких условиях они содержатся.

«В одиночной камере, значит, самые херовые матрасы, чуть ли не рваные там, ***** [блин], вшивые. Значит, по одиночке сидят. Сейчас даю команду бомжей им найти. Хлоркой обрабатывали вчера три раза…», — рассказывает Шаровар.

Максимович прерывает собеседника: «То есть, ты понимаешь все это вот», а затем добавляет, что «это все должно быть однозначно для этой категории всегда».

После этого следует очередная запись, на этот раз беседы Максимовича с человеком, указанным как замначальника Борисовского РОВД Павлом Змитером. Ему Максимович также указывает: «Если решение суда — сутки, значит в ИВС для них должны быть созданы самые комфортные условия, только на 180 градусов повернутые».

«Ароматы, ***** [блин], уборка хлоркой и так далее. В рамках действующего законодательства, безусловно, но вместе с тем: бомжи, кончи. Чтобы они понимали, что сутки, ***** [блин] — это не отдохнуть на двух матрасах и за акцию получить еще деньги, понятно?», — говорит он.

Ранее беларуские арестанты рассказывали о «пытках хлоркой» в изоляторах. Политик Николай Козлов (на тот момент задержанный за неповиновение должностному лицу) рассказывал, что однажды на пол его камеры вылили 20 литров концентрированного раствора хлорки, от чего он почувствовал себя плохо.

Об угрозах силовиков «бросить в камеру с бомжами» говорила основательница «Пресс-клуба» Юлия Слуцкая, проходившая обвиняемой по уголовному делу об уклонении от налогов.

О похожем рассказывала журналистка «Нашай Нiвы» Катерина Карпицкая, отсидевшая 30 суток в изоляторе на Окрестина по обвинению в «несанкционированном пикете». По ее словам, к ней в камеру «подселяли» женщин с вшами «в ожидании, что у нас начнется истерика».

Источник: Медиазона

© Навіны 97. Все права защищены.

Наверх