10 января родные узников и бывшие политзаключенные опубликовали открытое обращение к политикам и обществу, где призывают предпринимать более решительные шаги для освобождения политических заключенных белорусских тюрем. Одним из конкретных шагов инициаторы письма считают переговоры с Лукашенко. Однако не все близкие политзаключенных разделяют такую позицию.
Андрей Шарендо: «Для меня переговоры с режимом неприемлемы»
Андрей Шарендо, муж активистки Полины Шарендо-Панасюк, осужденной на 3 года колонии, считает, что открытое письмо не отражает позиции большинства родственников политзаключенных.
— Как вы относитесь к созданию этой инициативы?
— Еще до того как было опубликовано обращение, действовали другие инициативы родных политзаключенных, они велись кулуарно. Инициатива «Вызваленне» существует уже несколько лет. Но открытое обращение делали не они. Насчет этого письма могу сказать, что подписи на первом этапе собирались через личные контакты, отправку писем. И, кажется, большинство не подписало.
— То есть вы под ним тоже не подписываетесь?
— В целом, к тому, чтобы тема политзаключенных звучала громче, я отношусь положительно. После начала войны в Украине она отошла на второй план. Нужно что-то делать. Но, к сожалению, авторы обращения считают возможным начало переговоров с диктаторским режимом. Для меня это неприемлемо.
Источник: Zerkalo