Трехкратная медалистка Олимпийских игр Александра Герасименя и спортивный функционер Александр Опейкин, которых 26 декабря заочно осудили на 12 лет колонии «за призывы к санкциям», рассказали, что они думают о своем приговоре.
Александра Герасименя отметила, что решение суда не испортило ей рождественские праздники.
— Почитали приговор, посмеялись и продолжили дальше праздновать. Как говорится, заочно вы меня можете даже расстрелять, — написала она в Facebook.
Директор Белорусского фонда спортивной солидарности (БФСС) Александр Опейкин сообщил «Радыё Свабода», что приговор не стал для него неожиданностью, и назвал его свидетельством слабости белорусских властей.
— Такой суровый приговор — 12 лет по максимуму — меня не удивил. Было понятно и очевидно, что мы сделали системе довольно больно. Система сейчас нервничает, система переживает, — заявил он.
Что касается конфискованного в пользу государства имущества, Опейкин сказал, что крупной недвижимости у него не было — оказались изъяты только вещи вроде телефонов:
— Но я не воспринимаю это всерьез, это не вызвало у меня беспокойства. Думаю, у Саши Герасимени то же самое. Потому что эту ситуацию мы давно прогнозировали, мы к этому уже были морально подготовлены. Поэтому это уже не так сильно задело.
По мнению Опейкина, такое решение суда говорит о том, что белорусские власти испытывают страх:
— Это делается для того, чтобы запугать активность, запугать людей. Система, которая генерирует такие приговоры, ощущает полную неуверенность в себе.
Он назвал задачей БФСС «сделать все, чтобы люди, получившие большие сроки, столько не сидели», а также пообещал, что репрессии против спортсменов в Беларуси не останутся без внимания Международного олимпийского комитета.
— Будут сделаны серьезные выводы. Без спорта останется все государство, — заявил Опейкин.
Напомним, 26 декабря Минский городской суд вынес приговор трехкратной медалистке Олимпийских игр Александре Герасимене и спортивному функционеру Александру Опейкину. Их признали виновными в призыве к санкциям и заочно приговорили к максимальному сроку лишения свободы — 12 годам колонии. Это первый приговор, вынесенный в рамках спецпроизводства.
У Герасимени также конфискованы недвижимость, имущество и более 48 тысяч долларов на счетах — все это пошло в счет погашения гражданского иска. Сами обвиняемые находятся за границей и на «процессе» не присутствовали.
Источник: Zerkalo