7 км — до ближайшего магазина, 15 км — до Батуми. Бизнес-аналитик Константин (имя изменено по его просьбе) оставил семью в Беларуси, а сам живет в грузинской деревне. С понедельника по пятницу на улице он проводит не более часа, иногда встречается с коллегами в Батуми, но нечасто. «Хикикамори поневоле», — усмехается он. Devby.io рассказывает историю белорусского айтишника-затворника.
«15 км — где-то пригород, но не в Грузии же!»
— Я переехал в Грузию в марте. С началом войны в Украине возник риск, что на моем проекте из Беларуси будет невозможно работать — и на семейном совете было принято решение не рисковать рабочим местом.
Моя польская виза к тому моменту закончилась, а никакой другой не было, так что вариантов было всего два: либо Узбекистан — я, кстати, большой любитель узбекской кухни, да и вообще фанат кулинарии, — либо Грузия.
Мои знакомые еще до войны были в Грузии, и у друга остались контакты маклера, который мог помочь с поиском жилья. Да и отзывы об этой стране были очень хорошими — так что чаша весов склонилась в ее пользу.
Я связался с маклером, спросил, что он может предложить — и, если честно, немного ошалел от цен на рынке. В марте за студию-однушку в Батуми «заряжали» от 400 до 600 долларов — я такого не ожидал. Попросил: «Поищем еще варианты — мне большой город не нужен, я же еду работать, а не в отпуск». И через какое-то время он прислал фотографии «из пригорода Батуми».
Формально 15 км — действительно пригород. Но это же Грузия! (смеется).
Итак, цены в «пригороде» были вполовину ниже. Фотографии залипательные, с горными видами. И студия симпатичная — просторная. Я, конечно, готовился к тому, что в действительности все может быть иначе. Но нет: в реальности все было, как на фото, — маклер не обманул.
«Я как будто дальний родственник в гостях»
Из Минска я летел в Кутаиси. В самолете познакомился с несколькими ребятами — все айтишники, такие же релоканты, так и я. В аэропорту нас встретили знакомые — отвезли в Батуми. А там меня уже забрали маклер и хозяин квартиры, в которой я живу.
Оказалось, эта студия располагается в большом частном доме. Есть отдельный вход, но де-факто надо пройти через хозяйский дом. С лендлордом и его семьей у меня сложились очень хорошие отношения. Иногда у меня даже появляется ощущение, что я не арендую у них жилье, а как будто бы дальний родственник — приехал погостить. Это все грузинское радушие!
Если сейчас у кого-то перед глазами всплыла картинка: квартирант идет по коридору — а хозяин кричит ему: «Ой, дорогой, а ну-ка подойди!..» — то нет. Мои хозяева так себя не ведут, они глубоко уважают чужие личные границы. Вообще это интеллигентная семья: жена хозяина — учительница английского языка в школе. Бабушка, ее мама, сейчас на пенсии. Но она тоже была учительницей, преподавала грузинский в школе. Старшая дочь хозяина учится в университете, а мой лэндлорд работает в отеле и таксует. Я редко его вижу, потому что он все время на работе. Да и дома не сидит на месте — все что-то чинит-мастерит, сейчас вот штукатурит.
Иногда мы обедаем вместе. Вот сегодня мне было неловко: хозяин позвал составить ему компанию, я думал, кофе вместе попьем — и побегу на онлайн-митинг, а в итоге получилось целое застолье — сациви, лобио, салаты. Я торопился, поэтому как следует не посидели. А ведь у грузин трапеза — это же не столько про еду, сколько про социализацию: потравить байки, поговорить по душам.
Источник: Zerkalo