• Главная
  • Архив
  • Новости Zerkalo
  • «Государственную позицию, ту, которую высказывает наш глава государства». Спросили, как учителю быть «идеологом» по требованию Кочановой

«Государственную позицию, ту, которую высказывает наш глава государства». Спросили, как учителю быть «идеологом» по требованию Кочановой

 |  Артур Сенько  | 

В среду 16 ноября председатель Совета Республики Наталья Кочанова заявила, что воспитатели в детских садах и учителя в школах должны быть не только педагогами, но и идеологами. По мнению Кочановой, учитель не только учит, но и воспитывает. «Зеркало» решило узнать, в чем же суть идеологии белорусского государства и как именно должен происходить процесс идеологического воспитания в школах. Под видом обеспокоенной учительницы журналистка позвонила в управление идеологической работы областных исполнительных комитетов.

Фото: TUT.BY

В Мингорисполкоме нас направили уточнять этот вопрос у директора школы, в Брестском сказали, что «по телефону эти моменты» рассказывать не будут и предложили подъехать и пообщаться в само ведомство. Специалисту Гродненского облисполкома, который мог бы прояснить ситуацию, журналистке дозвониться не удалось.

Подробно решились прокомментировать вопрос идеологии только в Гомельском облисполкоме. Вот какой разговор у нас состоялся с его сотрудником.

— Я молодой специалист, преподаватель, пару месяцев назад пришла в школу. Я прочитала слова Натальи Кочановой о том, что преподаватель должен быть и идеологом. Не особо понимаю, как это должно выглядеть. Что подразумевается под идеологией? Может, вы чуть больше расскажете…

—  Идеологом, помимо своих непосредственных обязанностей, вы должны являться в плане того, чтобы прививать учащимся любовь к своей стране, чтобы они выполняли законы и следовали букве закона. Скажем, чтобы не повторилось у нас событий 2020-го года. Разъяснять подробно, допустим, некоторые вещи, которые публикуются в сети интернет, которые молодежь по неопытности, из-за того что мало жизненного опыта, воспринимает не так, как нужно. То есть они не мыслят критически, не могут информацию обрабатывать, как взрослые. В этом плане вот какие-то вещи, которые происходят у нас в стране, в мире вы должны объяснять ребятам, если им это интересно, если они это спрашивают, на их языке. И мы доводим до них правдивую информацию, а не фейки, которые постят у нас в интернете некоторые, так скажем, оппоненты.

— Но просто получается, в Конституции написано, что у нас свобода мнений. Если я начну вот так это детям объяснять, они же могут воспринять это как нарушение их свободы…

— Почему? Вы же не запрещаете им выражать свое мнение. Вы должны как работник государственного учреждения информацию доводить в том числе в интересах и страны… То есть, допустим, элементарный пример: дети считают, что бело-красно-белый флаг, например, является у нас официальным или должен быть таким. Объяснять детям, что это не так, историю можете рассказать этого флага. Вы детей ничего не заставляете делать…

—  Я знаю историю БЧБ-флага и как бы не вижу в ней ничего такого крамольного… Я ее могу доносить, то, что было с ним на самом деле?

—  Может, почитаете еще немного дополнительной информации об этом?

Источник: Zerkalo

© Навіны 97. Все права защищены.

Наверх