• Главная
  • Архив
  • Новости Zerkalo
  • «Дешевле отказаться от 26-летней истории и стать частью российской сети». Экс-сотрудник «МакДональдс» — о будущем ресторанов

«Дешевле отказаться от 26-летней истории и стать частью российской сети». Экс-сотрудник «МакДональдс» — о будущем ресторанов

 |  Артур Сенько  | 

Рестораны «МакДональдс» в Беларуси через несколько недель будут работать под российским брендом «Вкусно — и точка». О предпосылках и причинах перехода на новое название мы поговорили с бывшим сотрудником одного из ресторанов, который продолжает общаться со своими коллегами.

Ресторан "Макдональдс" в Минске. Фото: realt.by

«Теперь это будет обычный российский фастфуд»

Антон (имя изменено) проработал в сети больше пяти лет. По его словам, отказ от американской франшизы — решение белорусской стороны. И основная причина — экономическая.

— Это нигде не афишировалось, но было ожидаемо. После введения санкций у нас стали появляться большие проблемы с поставками. Упаковка для сэндвичей, стаканы — все это производилось в России, а там начало сворачиваться производство, — рассказывает он. — То же самое с продуктами: когда стали заканчиваться запасы на складе, пришлось искать альтернативные варианты поставок. Было много шума, когда поменялось качество булочек. Год назад внедрили новую технологию Best Burger, она широко афишировалась — а потом производство прекратилось. Начали закупать российские и украинские булки, но последние теперь, понятное дело, пропали. Сейчас поставляются только грузинские. И таких примеров много: соусы, сыр. В итоге, если раньше компания тратила 30% из всей прибыли на закупку продукции, то сейчас из-за всех логистических вопросов это около 70%.

Антон добавляет, что проблемы с поставками приводили к выводу из меню разных позиций, вроде завтраков и бургера Биг Тейсти. Чтобы сохранить другие блюда, приходилось выкручиваться. По словам собеседника, сыр для некоторых бургеров сеть сейчас закупает в Уругвае, наполнители для мороженого — в Германии. Из-за таких решений компания работает в убыток.

— Российский рынок, на котором раньше происходило 80% закупок, начал заготавливать всю упаковку и продукты только для своего бренда «Вкусно — и точка». И компания больше не может там ничего закупать. Поэтому, видимо, дешевле отказаться от 26-летней истории и стать частью российской сети, чтобы бизнес работал полноценно, — рассуждает Антон.

«Вкусно и точка» вместо McDonald's в России. Фото: «Ведомости»

Экс-сотрудник говорит, что убытки сети ресторанов связаны и с уменьшением потока посетителей: особенно сильно после начала войны в Украине и введения санкций. Антон говорит, что падение было больше, чем даже в ковидные времена. Все это привело к тому, что зарплаты у сотрудников ресторана, которые обычно повышали минимум раз в год, в 2022-м остались такими же. Поэтому для большей части коллектива переход под российский бренд был ожидаемым.

—  На прошлой неделе заканчивались булки для «Биг Мак» и «Биг Тейсти» во всех ресторанах. И всем понятно, что проще везти их из Москвы, чем из Грузии на самолете. Легче «продаться» российскому рынку и зарабатывать как раньше. Слишком дорого обошелся поиск легальных путей работы согласно правилам корпорации, — объясняет экс-сотрудник «МакДональдс». — К тому же в этом году меняли форму сотрудникам без логотипа в виде буквы «М». То есть это все заранее подготавливалось. Но четкого плана перехода на новый бренд, насколько я знаю, пока нет. Скорее всего будут распродавать продукцию, уже произведенную для «МакДональдс». И плавно завозить небрендированную упаковку. В среднем на складе расчет запасов продукции на 2−3 недели — сеть будет работать, пока не распродадут остатки. Примерно такие же сроки указаны в объявлении.

Правда, сегодняшний анонс для большинства работников сети стал сюрпризом. Антон уверяет, что его бывших коллег никто не предупреждал:

— Узнали из интернета. Насколько я знаю, директорам ресторанов еще неделю назад сказали, что будут серьезные изменения, но ничего конкретного. А какие-то полные комментарии обещают на следующей неделе. Все боятся, что информация утечет. Если сейчас звонить в «МакДональдс», любого человека будут перенаправлять на электронную почту. Когда какой-то продукт выводили из меню, всегда была четкая инструкция, что надо говорить гостю, а если появлялись лишние вопросы — отправлять писать на почту.

Источник: Zerkalo

© Навіны 97. Все права защищены.

Наверх