В конце прошлой недели глава МЧС рассказал, что Беларусь готова к возможным чрезвычайным ситуациям, которые могут возникнуть, если произойдет ракетный удар. Министр Вадим Синявский заявил, что в таком случае заработает оповещение населения, будет проводиться эвакуация, а для размещения людей готовы тысячи укрытий. «Зеркало» спросило рядовых спасателей, готовят ли их к работе в таких условиях, что они знают о бомбоубежищах и их состоянии, а также помогут ли эсэмэски, если что-то начнется. И, кажется, белорусам нужно готовиться во многом спасать себя самим.
В каком состоянии бомбоубежища, можно ли спрятаться в метро и подвале своего дома?
По словам Вадима Синявского, в Беларуси более пяти тысяч закрытых сооружений, которые люди смогут использовать для укрытия в случае, в том числе, ракетных ударов. «Первое убежище, которое может применить человек в случае необходимости, — это просто элементарный подвал своего многоэтажного дома. Это подземные переходы, это метро, куда можно спуститься для того, чтобы укрыться. Сегодня у нас работает много промышленных предприятий как в городе Минске, так и за пределами столицы. Каждое промышленное предприятие, будь то химически опасное, будь то взрывоопасное, будь то предприятие машиностроения, — оно имеет соответствующие закрытые сооружения», — сказал он.
В одной из частей Могилевской области, где служит Кирилл (имя изменено), руководство не обсуждало с сотрудниками работу при возможных боевых действиях, как и реальность такой угрозы. Спасатель рассказывает, что не слышал, чтобы коллеги или начальство что-то говорили о подготовке или проверке укрытий:
— Нам ничего не доводилось — у нас нет схем укрытий, никакой информации. Возможно, это будут знать в городских подразделениях, и то, думаю, не обычные бойцы и командиры, а какая-нибудь пожарная инспекция. Они больше занимаются предприятиями, безопасностью в городе, может, у них схемы эти и есть.
Спасатель не знает, проводились ли проверки состояния бомбоубежищ и объектов, где они расположены. Об этом же говорит и Николай (имя изменено), сотрудник одного из подразделений в Гомельской области.
— Я знаю, что у нас в райцентре есть несколько бомбоубежищ, но сам знаю точное место только одного из них. И тут, конечно, плохо, что людям заранее адреса не называют, информации об их расположении нет в открытом доступе. Сейчас я другом городе и вот тут вообще без понятия, куда бежать, чуть что, — говорит собеседник, но тут же делает скидку на то, что сейчас находится в отпуске. — Не знаю, может, до коллег и доводили какую-то информацию уже после заявления министра, а я просто не в курсе — не хочется оговорить наше МЧС.
Источник: Zerkalo