Некоторые белорусы стремятся уехать на работу в Европу, там, мол, заработки побольше. Одна из специальностей, которую они выбирают, — водитель-дальнобойщик. Но иногда случается так, что у европейского перевозчика сотрудники не получают обещанное комфортное рабочее место и зарплату, на которую они рассчитывали. Свои истории «Зеркалу» рассказали водители, которые считают, что работодатели их обманули, недоплатили или незаслуженно уволили.
«Он сказал: я тебе такой заработок не обещал, а не нравится — можешь увольняться»
Минчанин Леонид раньше работал в перевозках, ездил на небольшом грузовике по Беларуси и России. В этом году с помощью соцсетей он нашел себе новую работу.
— В TikTok я увидел рекламу о приеме на работу дальнобойщиков, зарплату обещали 80 евро в сутки (194 рубля). Подсчитал, что за месяц должно выходить около 2000 евро (4855 рублей). Подумал, а почему бы не подработать, тем более что виза у меня была, — рассказал Леонид.
На звонок по телефону из рекламы ответил Юрий, он оказался посредником, который ищет водителей для польской фирмы. Мужчина рассказал потенциальному работнику, что компания находится в Бискупице, что водителей не обманывают, авто дают новые — приятно ездить, жилье предоставляют, а при хорошей работе сотрудник получает бонусы.
Так Леонид оказался в Польше. Посредник встретил его на вокзале и сообщил новые, меньшие, цифры по заработку — за сутки водитель получит 350 злотых (179 рублей). Белоруса понижение ставки огорчило, но он подумал, что «ладно, не уезжать же обратно».
Сперва наш земляк отучился на коротких курсах для водителей-дальнобойщиков, за них около 600 злотых (чуть больше 300 рублей) заплатила фирма. После он приехал на базу, чтобы приступить к работе. Там он подписал «кипу бумаг на польском», что за документы и что в них написано, Леонид не знал — польским языком он не владеет. Потом начали происходить события, которые минчанина шокировали и шли вразрез с обещаниями условий работы, которые он слышал.
— Хостел, в который меня поселили, оказался грязным домом с комнатами, в которых стояли двухъярусные кровати. Там была полная антисанитария, постояльцы — частенько пьяные мужчины, которые так же как и я приехали устраиваться работать на этой фирме. Фура, на которой я должен ехать в рейс, — старая, грязная, с порванным тентом и технически неисправная — без тормозов, плохими колесами, практически без круиз-контроля. Сказал об этом директору фирмы Дареку, а тот меня с ходу послал матом, который в переводе на нормальный язык обозначает, едь, мол, куда послали.
Так Леонид и уехал в свой первый рейс, при этом аванс новому сотруднику не выдали — жил он за деньги, которые взял из Минска. Мужчина говорит, что эту каденцию он не забудет никогда, в первую очередь из-за того, что был в постоянном напряжении из-за неисправностей грузовика, ехать и тормозить ему было страшно — лысые колеса, при нажатии на педаль тормоза искры летели в разные стороны.
— Водители даже меня догоняли и сигналили: показывали, что с полуприцепом какая-то беда. Удивляюсь, как это меня полиция не словила.

Источник: Zerkalo