• Главная
  • Архив
  • Новости Zerkalo
  • «Если люди выгружаться не хотят, то применяется физическая сила». Белорус устроился в перевозку нелегальных мигрантов и попался

«Если люди выгружаться не хотят, то применяется физическая сила». Белорус устроился в перевозку нелегальных мигрантов и попался

 |  Артур Сенько  | 

Минчанин Илья (имя изменено) после событий 2020 года в Беларуси перебрался в Польшу. В какой-то момент в одном из местных телеграм-чатов он увидел объявление о поиске водителей для пассажирских перевозок. Возить надо было мигрантов. Деньги предлагали хорошие, работа казалась безопасной. Но все вышло несколько не так, как ему обещали. В сентябре прошлого года белоруса задержали во Франции, предъявили обвинение по факту нелегального трафика людей и осудили на 15 месяцев лишения свободы. Илья рассказал «Зеркалу» о том, сколько можно получить (и денег, и лет неволи) на перевозке нелегальных мигрантов.

Фото: Reuters

«От 600 до 1000 евро за одного человека»

Илья из Минска (по его просьбе мы не публикуем ни его возраст, ни настоящее имя, а также другие личные сведения). В 2020 году в Беларуси он получил 10 суток за участие в протестах и после этого покинул страну — уехал в Польшу.

Уже будучи в соседней стране, в одном из русскоязычных телеграм-чатов он увидел объявление о работе. Искали водителей для пассажирских перевозок. В объявлении говорилось, что нужно возить людей «от границы», из требований — права категории B и наличие автомобиля (личного или арендованного на свое имя). Права у белоруса были, а вот легковой автомобиль пришлось арендовать. И он приступил к работе. Сколько конкретно будут платить за такую работу, в объявлении не было указано, лишь была пометка, что зарплата «высокая». Уже позже Илья узнал, что оплата составляет от 600 до 1000 евро за одного провезенного человека.

— В первый раз я забирал своих пассажиров с польско-немецкой границы, куда людей доставил другой водитель. Это были четыре вьетнамца, — рассказывает Илья. — Тогда очень сильно волновался. Но через 3−4 поездки мандраж прошел. Что «бизнес» нелегальный — я знал, но был уверен, что тюремного срока за это не будет. Максимум — дадут условно. Во всяком случае, «работодатели» уверяли, что в тюрьму за перевозку людей не садят.

Следующие три месяца мужчина преимущественно работал на «линии» ГерманияФранция. С ним — еще два водителя. В рейс Илья отправлялся каждые два-три дня. Дорога в одну сторону занимала около 800−900 километров, если белорус ехал один. Говорит, ехали без больших остановок, только по требованию — попить, покурить, в туалет.

 — День еду во Францию, день — обратно в Германию, день жду — и снова загрузка, — рассказывает Илья. — В среднем возил по 4 человека за одну поездку. Всего поездок у меня было 30. То есть перевез где-то около 100 мигрантов. Это были молодые девушки, женщины, парни, мужчины в возрасте. Детей не возил. Чаще всего это были граждане Вьетнама, Ирака, Курдистана, Сирии. Не было у меня только мигрантов из Пакистана или Афганистана.

Источник: Zerkalo

© Навіны 97. Все права защищены.

Наверх