Выбрать подходящую АКБ в век разнообразных онлайн-помощников и платформ не проблема. Несколько кликов — и курьер у ваших дверей. Другой вопрос — как этот самый аккумулятор сдать в магазин, если что-то пошло не так. Для читателя av.by Евгения возврат товара ненадлежащего качества (хотя продавец опровергает это утверждение) стал настоящим квестом. Портал av.by выслушал обе стороны конфликта и дал слово независимому эксперту.
«Лето испорчено, нервы тоже», — такое письмо недавно пришло в редакцию av.by. Предположения возникли разные: возможно, семейное автопутешествие пришлось отложить на неопределенный срок из-за неисправного аккумулятора? Но оказалось, что речь идет не совсем об автомобиле — скорее о его уменьшенной копии. Наверняка вы видели в парках развлечений разномастные электромашинки — дети их просто обожают. Вот и у сына нашего читателя Евгения оказалась такая.
По весенней грязи на данном чуде техники сильно не разгонишься, поэтому ребенок не мог дождаться лета, когда наконец из импровизированного гаража разрешат достать любимую игрушку. Июнь пришел, а с ним и необходимость заменить аккумулятор. Две старые АКБ Henglei (поставлялись в комплекте с электромобилем) общей емкостью 14 А·ч, по словам Евгения, уже практически исчерпали свой ресурс. Ими активно пользовались на протяжении трех лет. Новый аккумулятор решили заказать в популярном онлайн-магазине 1akb.by. Выбор пал на ZUBR 28 Ah HR 12 100 W (12 В, 28 А·ч) за 175 рублей.
— Первоначально я заказал аккумулятор Casil (28 А·ч, 12 В) AGM 166×175×125 мм, но менеджер переубедил меня, сказав, что АКБ ZUBR лучше держит емкость. Якобы батарея более свежая, соответственно, будет качественнее работать.
«Зубр» пришел в коробке от аккумулятора Thomas, на нижней части АКБ присутствовали глубокие царапины, утверждает Евгений. Последнее обстоятельство мужчину смутило: мало ли что произошло с товаром во время хранения и доставки.
— Я связался с менеджером магазина и объяснил ситуацию. Тот уверил, что это нормально. Мол, партия АКБ ZUBR пришла на паллетах без упаковки и поэтому на корпусе присутствуют царапины.
Однако в первые же дни эксплуатации нашлись проблемы посерьезнее. Как утверждает наш герой, АКБ не держит заявленную емкость.
— Время работы машинки на новом аккумуляторе ZUBR практически не отличается от времени работы на двух старых. Для зарядки я использовал устройство «Вымпел 55», параметры: ток — 2,8 А, напряжение — 14,1 В. Как только АКБ ZUBR забирала на себя 0,5 А·ч, начиналось активное газообразование, выражавшееся в характерном звуке. Такого, на мой взгляд, не должно быть в исправном аккумуляторе.
Через два часа ток заряда падал до 0,2 А·ч. И, соответственно, зарядное устройство сообщало, что АКБ заряжена и взяла 4,5 А·ч. Вопрос: если аккумулятор имеет емкость 28 А·ч и он разряжен до 12,1 В, сколько часов он должен заряжаться с указанными параметрами? Ответ: приблизительно десять часов, а моя батарея зарядилась за два. После нескольких попыток я убедился, что АКБ ZUBR не набирает ёмкость более 4,5 А·ч.
Евгений несколько раз созванивался с менеджерами магазина, затем его перенаправили в гарантийный центр. Специалисты посоветовали заряжать АКБ двое суток током 0,1−0,2 А.
— Это должно было восстановить ее емкость. Сказано — сделано. Сие мероприятие не возымело эффекта. В конце июня я обратился в гарантийный сервис 1ak.by. В акте передачи указал причину неисправности «несоответствие заявленной емкости». Через две недели мне выдали технический акт обследования, в котором было указано, что АКБ проверена на саморазряд. Вердикт: производственного брака в ней нет. Но я просил проверить аккумулятор на соответствие емкости, поэтому в акте должно быть указано полное время заряда/разряда, а в документах — время саморазряда.
Источник: Zerkalo