В последние недели в телеграм-каналах силовиков нередко сообщали о задержании белорусов, якобы связанных с планом «Перамога». Среди них айтишница, врач, директор медиа-ресурса. О том, что скрывается за звучным названием и правда ли силовые структуры целенаправленно охотятся за теми, кто имеет отношение к плану, мы поговорили с Александром Азаровым — представителем инициативы BYPOL, основавшей «Перамогу».
Александр Азаров входит в BYPOL — объединение бывших силовиков, которые ушли из органов после событий 2020 года.
До этого с 2008 по 2019 он был заместителем начальника, а потом возглавлял разные отделы ГУБОПиК. После этого преподавал на кафедре оперативно-розыскной деятельности Академии МВД.
«Задержанных заставляют говорить, что они зарегистрированы в плане «Перамога»
— В разных регионах Беларуси продолжаются задержания. Нередко люди на видео признаются, что были зарегистрированы в чат-боте плана «Перамога» или об этом заявляют силовики, когда рассказывают о задержаниях. Вы отслеживаете эти ситуации? И правда ли все эти люди имеют отношение к вашему плану?
— «Перамога» для силовиков — как кость в горле. Каждого задержанного они заставляют признаться в том, что он якобы записался в план. Людям дают листик [с текстом] и делают покаянное видео, где они рассказывают, что были записаны в план, поэтому их задержали. Чат-бот «Перамога» анонимный и безопасный. Это значит, что силовики не могут вычислить никого, кто в него записался. Разве только сам человек признается.
Но силовики видят в нем опасность и поэтому заставляют людей так говорить.
Да, мы объявляли «Рельсовую войну» в конце февраля — начале марта в отношении российских эшелонов, которые шли в Украину. Но делали это не только мы, значит, в этом участвовали и представители других движений. Так что говорить о том, наши ли были задержаны или нет, мы не можем и не будем, потому что это могло бы усугубить их ответственность.
Источник: Zerkalo