«Это был тяжелейший месяц ожидания подтверждения и обследований, месяц призрачной надежды на чудо, что все же нет, но чуда не случилось…» — открыто написала в своем Facebook теле- и радиоведущая, журналист Катерина Пытлева. В ее семье по маминой линии — пять случаев рака, поэтому Катя хотела «нанести превентивный удар» болезни, но не успела. Теперь она начинает свою борьбу. Мы поговорили с ней о том, как это — знать, что однажды диагноз могут поставить и тебе и все-таки дождаться этого момента, заболеть и начинать лечение в чужой стране. А также спросили врача-онколога, как предупредить заболевание или узнать о нем как можно раньше, чтобы спасти свою жизнь.
«Я знала, что, скорее всего, у меня будет рак. Но мастэктомия — это не „накопил денег, и тебе отрезали грудь“»
Когда Катерине было четыре года, ее мама заболела раком. Женщина восемь лет боролась, но так и не смогла победить болезнь. Семья переживала это тяжело. Потом по маминой линии умерла бабушка, болели три тети (они, к счастью, живы, но у одной из них — рецидив). Поэтому с подросткового возраста Катя со старшей сестрой держали руку на пульсе.
— Лет, наверное, с 13-ти нас поставили на учет. Мы ходили к генетику в онкодиспансер в Минске, и какое-то время нас курировали, рассказывали, что нужно делать в таком возрасте. Но потом эта программа свернулась, я так понимаю, и никто уже нас особо не мониторил — мы делали это самостоятельно. Я с осознанного возраста делала самообследования груди, уже позже много читала об этом. Из-за этого же поступила на биофак и собиралась исследовать генетическую природу болезни (жизнь так сложилась, что биофак я окончила, но генетиком не стала), — рассказывает телеведущая.
Источник: Zerkalo