Сегодня в Минском областном суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении анархистов Дмитрия Дубовского, Игоря Олиневича, Сергея Романова и Дмитрия Резановича. По версии следствия они совершили поджоги здания Госкомитета служебных экспертиз и стоянки прокуратуры в Солигроске, а также здания ГАИ в Мозыре. Пожары обошлись без жертв и пострадавших.
Сначала в зал суда пустили только близких родственников, но затем и их вынудили покинуть зал. По решению судьи Вячеслава Тулейко рассмотрение дела над анархо-партизанами сделали закрытым якобы для защиты данных потерпевших по делу, сообщает правозащитный центр «Вясна». Не смотря на это, «Белсат» удалось сделать несколько фото из зала суда.
Анархисты были задержаны в ночь с 28 на 29 октября прошлого года. Их обвиняют по ряду уголовных статей за поджог служебных автомобилей, здания ГАИ и Государственного комитета экспертиз в Гомельской области: ч. 2 ст. 289 «Акт терроризма»; ч. 2 и ч. 4 ст. 295 «Незаконным оборот оружия». А Дубовского и Олиневича обвиняют и по. 1 ст. 333-1 «Незаконное перемещение через границу запрещенных веществ, огнестрельного оружия и взрывных устройств». Больше года анархисты провели в СИЗО КГБ, им грозит до 20 лет лишения свободы.
Мать анархиста Игоря Олиневича, которого вместе с Дмитрием Дубовским, Дмитрием Резановичем и Сергеем Романовым сегодня судят в Минском областном суде, рассказала в Facebook подробности их задержания и о том, как проходит сегодняшний суд.
«В момент задержания продавщица магазина, в который зашли двое ребят, чтобы купить еды, позвонила в милицию и сообщила о них. Страна героев и полицаев. Допрашивали пограничники (не омоновцы, и не гэбисты). Пустили слезоточивый газ и начали избивать. Сергей порезал руки и вся комната была залита кровью. Он сам рассказал об этом матери, когда его судили в Гомеле.
Из зала удалили одного из родственников за то, что он просто помахал брату. Все эти 15-20 минут запрещали разговаривать ребятам друг с другом, и общаться с родственниками даже жестами. В конце концов, Дима Резанович ответил на угрозы со стороны охраны: Что вы нас пугаете? Нам уже нечего терять, кроме собственных оков, потому что перед вами четыре убежденных революционера!
Спасибо всем, кто пришёл нас поддержать! Хотя и не всех пустили», — написала Валентина Олиневич.